Луцик Зульфия Накиповна

Место работы: МКОУ Покатеевская СОШ

Должность: учитель

Преподаваемый предмет:  учитель начальных классов

Контактные данные:

Телефон: 8-913-513-07-64

Педагогический стаж: 30 лет

Образование: среднее специальное Канский педагогический колледж, 1987 г

Специализация: учитель начальных классов

Квалификация: учитель начальных классов

Квалификационная категория: первая

Повышение квалификации:

  1. Сертификат семинара «Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО, (г.Красноярск ИПК),2012г
  2. Сертификат семинара «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»( г.Красноярск ИПК), 2012 г
  3. Удостоверение «Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК начальной школы (УМК «Школа России»), (г.Красноярск, ИПК), 2012 г
  4. Удостоверение по программе Образовательная система «Школа 2100», 2013 г
  5. Удостоверение «Обучение детей с умственной отсталостью в общеобразовательных школах», МПСУ, 2015г.
  6. Удостоверение «Реализация требований ФГОС начального общего образования», , (г.Красноярск ИПК), 2016г

Личные достижения:

  1. Почетная грамота за активную работу в профсоюзе, 2014г.
  2. Благодарственное письмоза участие в районном профессиональном конкурсе «Школа 2100: развиваемся вместе», 2015г.
  3. Благодарственное письмо управления образования администрации за значительные успехи в совершенствовании учебного процесса, многолетний добросовестный труд, 2017г.
  4. Благодарственное письмо от депутата Законодательного собрания Красноярского края за многолетний добросовестный труд, 2017 г.
  5. Почетная грамота в качестве победителя в районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики», 2017г.

Методическая копилка

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание +3 и -3 «

Технологическая карта урока. Математика. Тема «Уравнение»

— Технологическая карта урока. Окружающий мир. Обобщающий урок по разделу «Природные зоны России»

— Технологическая карта урока. Русский язык. Урок рефлексия (обобщение). Имя прилагательное.

— Открытый урок 1 класс «Сложение и вычитание +3 и -3 «

— Открытый урок 3 класс. Русский язык. Понятие о наречие как часть и речи

— Выступление на тему «Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития ребенка с умственной отсталостью»

— Контрольная работа за 2 полугодие по русскому языку 4 класс

Распространение педагогического опыта 

 

Год Уровень Тема
февраль 2015 Районный профессиональный конкурс «Школа 2100: развиваемся вместе» Урок открытия «новых знаний» Площадь прямоугольника, его длина и ширина
Декабрь 2015г. Методическое объединение на уровне школы Мастер – класс по теме  «Дифференцированные  индивидуальные задания»
ноябрь 2015г. Районная базовая площадка при школе  «Адаптивная школа» Урок русского языка  по теме: «Имя прилагательное» 4 класс (урок рефлексии с применением технологии оценивания)
февраль 2016 г. Методическое объединение на уровне школы Выступление по теме: «Типы урок с введением ФГОС начального общего образования»
декабрь 2016 г Методическое объединение на уровне школы Урок общеметологической направленности «Обобщающий урок по теме: Природные зоны России»
декабрь 2017г.  Педагогическая конференция педагогических работников  «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики»  Выступление по теме: « Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью: от теории к практике».»
январь 2017г. Заочный тур в конкурсе «Учитель начальных классов» Урок общеметодологической направленности в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида ±3»

 


Педагогическая деятельность

Свою педагогическую и воспитательную деятельность  организовываю в соответствии с методической темой адаптивной школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Целью моей педагогической деятельности является развитие познавательного интереса  школьников.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, парную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу.

Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Использование технологий:проблемно-диалогического обучения, технология   оценивания, технология продуктивного чтения,  методик коллективных учебных занятий  с целью формирования универсальных учебных действий обучающихся.
  2. Организация проектной деятельности в урочное и внеурочное время.

 С 2015 года я работаю над индивидуальной образовательной программой «Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности», что соответствует образовательной программе школы. На уроках и во внеурочной деятельности использую технологию проблемно-диалогического обучения, технология оценивания, технология продуктивного чтения, системно-деятельностный подход.

Все эти технологии  применяю на определенных этапах урока, которые необходимо для развития универсальных учебных действий, потому что они создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Применяя технологию оценивания, развиваю  у обучающихся самостоятельность на каждом этапе урока, организую полное вовлечение его в учебный процесс. Целью оценочной деятельности является контроль успеваемости учащихся и формирование у них личностных УУД (освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута), регулятивных (самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения,    корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку). При проверке заданий в течение урока обучающиеся используют алгоритм самооценки. В первом классе вместо балльных отметок я использую только положительную и не различаемую по уровням фиксацию: ученик у себя в дневнике или тетради закрашивает кружок по 3 цветам; начиная со 2-го класса, разрабатываю «Листы достижений» по темам,   в которых прописываю умения  к данной теме.  Во втором, третьем, четвертом классах работая в листах достижений, обучающиеся  оценивают себя знаками (2-достиг, 1-не совсем, 0- не достиг). Формирование навыков самооценки является одной из главнейших педагогических задач, поставленных на начальном этапе обучения.

Уровень освоения УУД соответствует планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.

Результаты формирования УУД представлены в таблице:

2014-2015 уч.г (2 класс) 2015-2016уч.г (3 класс) 2016-2017 уч.г. (4 класс)
УУД низ ср выс низ ср выс низ ср выс
Познавательные 25% 50% 25% 50% 50% 50% 50%
Регулятивные 25% 50% 25% 50% 50% 50% 50%
Коммуникативные 25% 50% 25% 50% 50% 50% 50%

По данной таблице видно, что существует позитивная и стабильная динамика в уровне сформированости УУД к 4 классу. Ежегодно, исходя из данных мониторинга образовательных результатов, провожу корректировку применяемых методов, форм и технологий образовательной деятельности. Использую разные типы уроков: урок «открытия нового знания», урок развивающего контроля, урок общеметодологической направленности, урок рефлексии. Внедрение в практику  педагогических технологий (технологии ОС «Школа 2100, проектная технология, системно-деятельностный подход) обучения позволило мне  добиться следующих результатов в учебной деятельности:

Учебный год 2014-2015  (2 класс) 2015-2016 (3 класс) 2016-2017 (4 класс)
успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество
Математика 100% 75% 100% 75% 100% 75%
Русский язык 100% 75% 100% 75% 100% 75%
Литературное чтение 100% 75% 100% 75% 100% 75%

В 2016-2017 учебном году выпускники моего класса выполняли Всероссийские проверочные  работы, результаты представлены в таблице:

Предмет Успеваемость Качество
математика 100% 75%
русский язык 75% 50%
окружающий мир 100% 50%

         Положительная динамика в обучении – это результат осваиваемой системы оценивания на учебном занятии и мониторинга учебных и метапредметных достижений каждого ученика. Основой моей педагогической деятельности является предметный и метапредметный мониторинг, в ходе которого диагностирую и отслеживаю индивидуальные учебные достижения каждого учащегося. Работу строю с учётом возрастных и  психологических особенностей детей. Для того чтобы видеть продвижение каждого ученика, веду на каждого ребенка папку (портфолио ученика), в которой отражаю   результаты проведенных педагогических диагностик, творческие работы ученика. Для определения уровня достижений школьника использую контролирующе-оценочную деятельность. Для этого использую уроки рефлексии,  на которых появляется совместная контролирующая деятельность ученика и учителя: раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось); совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе    (почему не получилось); совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения   (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем). При такой организации урока мои ученики выбирают уровень сложности задания или работы; поддерживаю достаточно высокий уровень обучения; исключаю ситуации, когда «сильным» ученикам скучно выполнять легкие задания; обеспечиваю своевременную помощь детям, испытывающим трудности в обучении. Все это создает ситуацию успешности обучения у детей с разным темпом развития. Очень важную роль при обучении играет учебное сотрудничество. В своей работе использую коллективный способ обучения: работа в парах (показать детям, что возможны две разные точки зрения и обе верны); реакция на ответ (сделать реакцию на ответ нормой работы класса); работа в группах (учить договариваться, находить общее мнение и  решение, планировать совместную деятельность); методики коллективных учебных занятий (взаимотренаж, взаимопроверка индивидуального задания).

Выстраиваю деятельность по сохранению здоровья учащихся. Применяю режим смены видов деятельности, провожу физминутки для снятия мышечного напряжения, физминутки для глаз. Моя воспитательная деятельность способствует формированию активной жизненной позиции, позитивному отношению к окружающим, признанию личности человека как абсолютной ценности. Мои учащиеся — активные участники всех творческих школьных и районных мероприятий: участвуют в районных фестивалях, выставках, фотовыставках, акциях. Обучающиеся принимают активное участие в онлайн олимпиадах и дистанционных конкурсах международного и всероссийского уровня, где занимают призовые места. В 2014-2015 и 2015-2016 уч. г. моя ученица стала призёром в районных олимпиадах: по математике и окружающему миру. Для формирования стремления к самообразованию и умения учиться использую проектные задачи по предмету «Окружающий мир».  В процессе создания проектных задач у обучающихся формирую следующие компетенции:  развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления,  исследовательские умения, которые в дальнейшем  им помогут при обучении в старших классах. Организованная мною  исследовательская деятельность, как в урочное, так и во внеурочное время, открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества обучающихся и взрослых. Ежегодно обучающиеся моего класса принимают участие  в школьной конференции исследовательских работ младших школьников,  занимают первые места.

Обучая детей умению  учиться, работаю в тесном контакте с родителями. Изучаю состав семьи, воспитательные возможности, психологический климат. Мои уроки всегда открыты для родителей. Это помогает им увидеть результаты своего воспитания, выяснить причины неудач и успехов в учебном труде своих детей. Встречи на дому, в школе, приглашение на классные и общешкольные собрания, совместная подготовка праздников помогает мне создать единую  систему педагогического воздействия на каждого ребенка и добиться положительных результатов в воспитании и обучении младших школьников. Не менее активны и родители, они участвуют в жизни школы, в жизни класса, подготавливают внеклассные мероприятия, выступают на общешкольных мероприятиях. В классе приняты свои традиционные мероприятия: «День именинника», «День Матери и 8 марта», «Окончание учебного года» и многие другие.

Все воспитательные мероприятия направлены на формирование конкретных УУД: развитие умения говорить и слушать; проявление внимания к другим людям, животным, природе; выработка способностей сопереживать, сочувствовать; понимание таких ценностей: как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «дружба», «уважение»; активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию; развитие эстетической восприимчивости окружающей среды; стремление стать сильным, ловким и закаленным. Как классный руководитель, осуществляю работу как с «одаренными» детьми, так и с детьми «группы риска», привлекаю  их к занятиям в кружках, секциях; работаю над формированием детского самоуправления, держу постоянную взаимосвязь с родителями через классные родительские собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы.  Сотрудничаю с узкими специалистами: учителем-дефектологом, социальным педагогом, педагогом-психологом. В классе нет детей, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних,  нет  правонарушений среди учеников класса, нет пропусков без уважительной причины.

Постоянно работаю над повышением своего профессионального мастерства, занимаю активную позицию в развитии образования школы, района, принимаю участие в конкурсах. Делюсь своим опытом  на  днях «Открытых дверей», районных семинарах:

год уровень тема
февраль 2015 Районный профессиональный конкурс «Школа 2100: развиваемся вместе» Урок открытия «новых знаний» Площадь прямоугольника, его длина и ширина
Декабрь 2015г. Методическое объединение на уровне школы Мастер – класс по теме  «Дифференцированные  индивидуальные задания»
ноябрь 2015г. Районная базовая площадка при школе  «Адаптивная школа» Урок русского языка  по теме: «Имя прилагательное» 4 класс (урок рефлексии с применением технологии оценивания)
февраль 2016 г. Методическое объединение на уровне школы Выступление по теме: «Типы урок с введением ФГОС начального общего образования»
декабрь 2016 г Методическое объединение на уровне школы Урок общеметологической направленности «Обобщающий урок по теме: Природные зоны России»
декабрь 2017г.  Педагогическая конференция педагогических работников  «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики»  Выступление по теме: « Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью: от теории к практике».»
январь 2017г. Заочный тур в конкурсе «Учитель начальных классов» Урок общеметодологической направленности в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида ±3»                                                        ±3»

По результатам педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики» в декабре 2017 году стала победителем в номинации «Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью: от теории к практике».

Сообщаю о себе следующие сведения: Образование среднее специальное, в 1987 году окончила  Канский педагогический колледж, специальность: учитель начальных классов. Стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет,  стаж работы в данном учреждении   17 лет.

Прошла очные курсы повышения квалификации: 2015 г. «Обучение детей с умственной отсталостью в отдельных классах общеобразовательных школы» ККИПК;

2016 г. «Реализация требований ФГОС начального общего образования» г.Красноярск (ИПК)

Дата обновления страницы: 10.02.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122