Наименование
проекта |
«Библиотечный информационно – профориентационный центр (БИПц) — как ресурс развития школы» | |
Наименование
учреждения |
Школьная библиотека МКОУ Покатеевская СОШ | |
Проектная команда | Кармышова Алла Моисеевна, педагог-библиотекарь
Кармышова Светлана Павловна директор школы Загарина Ольга Викторовна, заместитель директора школы, Аношенко Елена Михайловна учитель русского языка и литературы Тимофеева Наталья Васильевна заведующая МКДОУ Покатеевский детский сад Сергеева Ольга Анатольевна педагог — организатор |
|
Срок реализации проекта | продолжительность проекта 01.03.2020 – 31.12.2021 год (22 месяца) | |
Начало реализации проекта 1 марта 2020г. | ||
Окончание реализации проекта 31 августа 2021 г. | ||
Финансирование | полная стоимость проекта (в рублях)
1 880 000 рублей |
|
Информация о
партнерах проекта |
Наименование
партнеров проекта
Сельская библиотека с.Покатеево МКОУ Покатеевская СОШ
МКДОУ Покатеевский детский сад
МКОУ Хандальская СОШ МКОУ Вознесенская СОШ Покатеевский сельсовет
|
Формы сотрудничества экскурсии, информационно – познавательные часы, видеоуроки, литературные
часы, детские часы, праздники книги, литературно – музыкальные композиции, детские творческие конкурсы, викторины, познавательные игры (литературные, интеллектуальные), Дни знаний в библиотеке, конкурс творческих работ, литературные праздники, викторины, игровые программы, конференции |
Территория, на которой будет
реализован проект |
Абанский район, село Покатеево, ул.Советская 43А | |
Основные целевые группы (с указанием количества), на
которые направлен проект |
Обучающиеся Покатеевской школы – 80
Родители обучающихся Покатеевской школы –95 Педагоги Покатеевской школы – 22 Жители села Покатеево – 500 Обучающиеся МКОУ Хандальская СОШ -20 человек Обучающиеся МКОУ Вознесенская СОШ- 15 человек |
Обоснование актуальности проекта
Сегодня в условиях развития и реализации приоритетного национального проекта «Образование», решения стратегических задач, поставленных в указе президента Российской Федерации от 07.05.2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в связи с подписанием Указа Президента РФ об объявлении 2018?2027 гг. «Десятилетием детства в России», Распоряжения Правительства РФ от 3 июня 2017 г. № 1155-р об утверждении «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», как никогда, важно определение роли и места библиотек в образовательной организации. Переход от традиционной библиотеки к инновационной, с использованием сетевых технологий, собственного сайта, электронным поиском информации и электронным контентом, дает возможность повысить уровень интеграции возможностей, составляющих библиотечную деятельность, и расширяет ее диапазон. В связи с этим становится чрезвычайно актуальной проблема повышения статуса библиотек образовательной организации, с соответствующей их модернизацией. Информационно-библиотечное пространство образовательной организации, должно стать «центром притяжения», познавательных устремлений обучающихся. Не случайно в новом стандарте предписывается обеспечить школьные библиотеки: «учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы».
Согласно «Концепции развития Национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций»: «Информационно-библиотечный центр образовательной организации должен стать фундаментом и необходимым условием для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Для успешной реализации ФГОС в образовательной организации должны быть созданы условия, для обеспечения равных возможностей получения качественного образования».
Основной целью нашего проекта является — Создание библиотечного информационно — профориентационного центра (БИПц) — как структурного подразделения МКОУ Покатеевская СОШ, формирующего единую образовательную среду, способствующую информационному обеспечению образовательного процесса, повышению читательской активности и качества чтения обучающихся.
Приоритетными задачами проекта являются:
1.Совершенствование материально – технической базы библиотечного информационно — профориентационного центра (БИПц).
- Повышениеэффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и
внеурочной деятельности участников обучения в соответствии с требованиями ФГОС
через новые формы его организации, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых
информационно-коммуникативных технологий.
- Совершенствованиеобразовательных зон для улучшения качества работы БИПц.
- Гарантированное комплектование библиотеки, обновление и оснащение основных и специальных фондов.
- Созданиепривлекательной образовательной среды в ОО.
- Совершенствование техники чтения как ведущей метапредметной компетенции учащихся.
- Повышение статуса чтения, читательской активности, читательской грамотности и качества чтения обучающихся.
- Создание методической базы педагогических практик и идей по работе с текстовой информацией.
- Формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.
Мониторинг уровня сформированности техники чтения учащихся нашей школы, важными показателями которого являются не только скорость, но и осознанность чтения, выявил проблему снижения показателей техники чтения при переходе учащихся с уровня начального образования на уровень основного общего образования. Эта проблема отражена в анализе работы школы за 2018-2019 учебный год: по результатам входного контроля была отмечена негативная тенденция снижения показателей техники чтения в среднем звене, в течение года ее удается преодолеть, однако она сохраняется. Совершенствование техники чтения как ведущей метапредметной компетенции учащихся — задача не только учителей начальной школы и русского языка, но и всего коллектива педагогов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Только при условии создания целостной и полноценной системы приобщения к чтению учащихся в школе, одним из основных звеньев которой является школьная библиотека можно сформировать потребность в систематическом чтении.
Именно в этом случае можно достичь желаемого результата, когда выпускник начальной и основной школы полюбит чтение, будет осознавать его значимость и необходимость для дальнейшего саморазвития, обучения, будет воспринимать его как источник познавательного, эстетического, нравственного опыта, если к достижению этих целей подключиться и школьная библиотека.
В анализе работы школы за 2018-2019 учебный год эта проблема определена как одна из основных, так как читательская грамотность непосредственно влияет на успешность освоения образовательных программ.
Описание комплекса работ по реализации задач проекта
Реализация программы развития школьной библиотеки «Создание библиотечного информационно — профориентационного центра (БИПц) — как инновационной формы организации деятельности школы» с 2017 года позволила достигнуть следующих результатов:
— наличие скоростного Интернета;
— библиотека укомплектована учебной литературой. Ежегодно учебный фонд увеличивается на 300 единиц — 2016-2017г. – 1910 экземпляров, 2017 — 2018- 2 213 экземпляров, 2018-2019 г. — 2 488 экземпляра учебников. Основной фонд библиотеки к сожалению сокращается несмотря на ежегодные акции. Жители села также вносят свою лепту в развитие центра, участвуя в ежегодных сельских и школьных акциях «Подари книгу».
-ежегодно увеличивается финансовый фонд на приобретение учебных пособий, если в 2017-2018 г. – потрачено 100 000,0 рублей, то в 2018-2019 г. – 118,599 рублей.
— определены основные направления деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования;
— наличие копировальной, компьютерной, оргтехники позволяют тиражировать методические материалы. На интернет-представительстве школы находится страница «Школьная библиотека»;
— школьная библиотека активно взаимодействует с различными организациями и учреждениями села, школами муниципалитета, сельской библиотекой.
Уже сегодня в библиотеке имеется 4 компьютера, которые имеют выход в интернет, соединены между собой в единую локальную сеть, что дает широкие возможности в обновлении практик образования.
Читателями школьной библиотеки являются 183 человека из числа обучающихся МКОУ Покатеевская СОШ, МКДОУ Покатеевский детский сад, педагоги, родители, обшественность села. В штате библиотеки – заведующий библиотекой, имеющий высшее педагогическое образование;
На базе школьного библиотечного центра работает школьный пресс-центр, создан межшкольный инновационный проект «Шаг в будущее». В рамках проекта осуществляется создание межшкольной кооперации с соседними школами — МКОУ Хандальская СОШ, МКОУ Вознесенская СОШ. Совместно открыли школу ученического актива, когда раз в четверть, на каникулах к нам приезжали ребята с. Хандальска, п.Вознесенка для участия в психологических тренингах, круглых столах, дискуссионных площадках, спортивных соревнованиях, профориентационных квэстах, для работы в культурно-массовом направлении. Встречи наших школ остаются в плане школы. Планируем развивать сотрудничество между школами в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее» и открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей. Ребятами предложено сотрудничество в туристическом направлении, возможно в экскурсиях по родному району. Встречи с ребятами оставляют позитивный настрой, а взаимодействие развивает коммуникативные умения обучающихся.
Однако библиотека школы не соответствует требованиям, разработанным Министерством образования и науки РФ и Федеральным институтом развития образования (ФИРО):
— недостаточно оснащена система автоматизации библиотечно-информационного центра
общеобразовательной организации;
— библиотека не оснащена устройствами и программами для проведения интерактивных мероприятий;
— слабо развита территориальная межведомственная корпоративная библиотечная сеть;
— недостаточно школьных площадей для развертывания всех зон БИПц;
— недостаточно бюджетных средств, в рамках нормативно-подушевого финансирования,
для пополнения всех фондов БИПц. Все средства расходуются на учебники и учебные пособия, т.к. идет активная замена фонда учебников в соответствии с требованиями ФГОС;
— дефицит художественной литературы для программного и внепрограммного чтения;
— дефицит детской литературы.
Социальные группы населения, на которые направлен проект:
— обучающиеся Покатеевской школы – 80 человек, в том числе 16 детей с ограниченными возможностями здоровья;
— родители обучающихся Покатеевской школы – 95 человек;
— педагоги Покатеевской школы – 22 человека;
— жители села Покатеево –20 человек;
— обучающиеся МКОУ Хандальская СОШ — 20 человек;
— обучающиеся МКОУ Вознесенская СОШ — 15 человек;
— педагоги и воспитанники МКДОУ Покатеевский детский сад — 20 человек.
Партнеры в реализации проекта
Образовательные организации Абанского района.
Абанская районная библиотека.
Сельская библиотека с. Покатеево.
Абанский краеведческий музей.
Общество с ограниченной ответственностью Компания «АПЕКС» (изготовление и поставка школьной мебели, наглядных пособий, стендов, мебели для библиотек).
Организация деятельности в рамках проекта
На уровне администрации школы:
- Совершенствование материально-технической базы:
Развитие школьной локальной сети: объединение компьютеров в учебных кабинетах в единую сеть на основе сочетания проводных и беспроводных сегментов. Обеспечение беспроводного доступа к сети из любого учебного кабинета школы.
Приобретение электронных учебников и установка их в кабинетах учителей предметников.
Обеспечение лицензированным программным обеспечением все компьютеры и ноутбуки школы.
— Пополнение библиотечного фонда и использование его ресурсов в урочной и внеурочной деятельности
— Совершенствование образовательных зон для улучшения качества работы БИПц.
— Создание привлекательной образовательной среды в ОО. Оформление школьной рекреации «Читающая скамейка», «Буккроссинг» с целью поддержки развития чтения
- Введение в практику работы внутришкольной системы постоянной методической поддержки учителей в области ИКТ иформировании функциональной грамотности.
Организация постоянно действующего семинара – практикума для поддержки и развития ИКТ компетентности.
Вовлечение учителей-предметников в работу по систематизации, обобщению и представлению опыта в форме сайта.
Обучение учителей дистанционным формам взаимодействия, основанным на технологии вебинаров.
Ознакомление, вовлечение учителей-предметников с существующими сетевыми системами контроля знаний, дистанционного взаимодействия с учащимися.
Организация деятельности проектной группы «Успешное чтение — залог успеха в обучении»
Создание страницы на сайте ОУ, информирующей о ходе и промежуточных результатах проекта
- Управленческие механизмы, позволяющие развивать компетенции педагогов
Организация участия в проектировании (проектная компетенция)
Предоставление площадок для презентации опыта
Поддержка инициативы и распространение успешных практик
На уровне обучающихся:
Цель: формирование читательской грамотности, развитие читательской культуры в целях повышения качества образования
Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | |
1. | Анкетирование обучающихся «Хороший ли я читатель?»
|
1-11 | Сентябрь
|
Классные руководители |
2. | Мониторинг читательской грамотности
|
1-4
5-9 10-11 |
Сентябрь
Декабрь Апрель |
Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
3. | Использование на уроках различных технологий, видов чтения, приёмов работы с текстом, методов для развития читательской грамотности | 1-11 | В течение года | Учителя-предметники |
4. | Жужжащее чтение | 1-11 | Ежедневно | Учителя-предметники |
5. | Создание буклета «Как увеличить темп чтения» | 2-11 | Сентябрь | Библиотекарь. Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
6. | Разработка и ведение единых читательских дневников | 1-11 | В течение года | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
7. | Конкурс читательских дневников | 1-11 | Май | Аношенко Е.М. |
8. | Создание классной библиотеки, книжных выставок и «рекламных» полок – книги, пользующиеся спросом | 1-11 | В течение года | Заведующие кабинетами
Библиотекарь |
9. | Проведение предметной недели литературы | 1-4
5-8 9-11 |
Октябрь | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
10. | Деловая игра «Умеете ли вы читать? | 1-4 | Ноябрь | Учителя начальных классов |
11. | Конкурс на лучшего читателя | 1-4
5-8 9-11 |
Январь | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
12. | Конкурс чтецов «Живое слово» | 1-11 | февраль | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
13. | Реклама книги | 1-4
5-8 9-11 |
Март | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
14. | Конкурс презентаций или буктрейлеров (видеороликов) по прочитанной книге | 1-6
7-11 |
Апрель | Классные руководители |
15. | Акция: Буккроссинг (Живая книжная полка: почитал – передай другому) | 1-11 | В течение года | Гусева И.Б. |
16. | Акция: День открытого чтения «Открываем Астафьева» | 1-11 | май | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
17. | Элективный курс «Читательская грамотность» | 8-9 | В течение года | Учитель русского языка |
18. | Работа пресс-центра «Школьная планета» | 1-11 | В течение года | Классные руководители
Разумова Ю.А. |
19. | Участие в НОУ, НПК | 1-11 | В течение года | Учителя-предметники |
20. | Читательский марафон | 2-11 | Декабрь
Апрель |
Аношенко Е.М. |
21. | Портфель читателя | 1-11 | В течение года | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы Классные руководители |
На уровне педагогов:
Цель: — создать на уровне школы жизнеспособную систему, в рамках которой действуют единые подходы, требования, методы, инструменты по формированию и мониторингу читательской грамотности как залога успешности выпускников школы;
— обеспечить методическое сопровождение педагогического коллектива по формированию читательской грамотности.
1 этап. Поисково-подготовительный | ||||||||||
№ | Мероприятия | Воспитатели ГКП | Учителя начальной школы | Учителя 5-9 классов | Учителя 10-11 классов | |||||
1. | Создание проектной экспериментальной группы, распределение функционала.
Анализ: — темпа, осознанности и выразительности чтения; — индивидуальных и обобщённых результатов выполнения ВПР по учебным предметам с позиции выявленных проблемных элементов. |
Кармышова С.П. — директор школы (Приказ)
Август 2019 г. |
||||||||
2. | Практикум «Разработка мониторинговой карты обучающихся начальной школы, обучающихся уровня основного и среднего образования» (по группам) | Панасюк О.Н.
|
Лащёнова Н.В.
|
Аношенко Е.М. | ||||||
Август 2019 г. | ||||||||||
3. | Создание инструментария для проведения контрольных и диагностических процедур, помогающих отследить результаты формирования читательской грамотности; банка дидактических материалов по предметным областям | Сергеева О.А. | Терентьева С.А. | Аношенко Е.М. | ||||||
Август 2019 г. | ||||||||||
Разработческий семинар
«Методика оценки читательской грамотности младших школьников. Методика оценки читательской грамотности обучающихся основной школы Методика оценки читательской грамотности обучающихся средней школы» |
Программа дополнительного образования «Читай-ка» направлена на подготовку дошкольников к обучению чтению | Руководитель УВЦ Панченко Е.В. | Руководитель УВЦ «Человек-культура» Гусева И.Б. | Аношенко Е.М. – учитель русского языка и литературы | ||||||
Сентябрь 2019 г. | ||||||||||
4. | Оценка возможностей и ресурсов | Члены проблемной группы | ||||||||
2 этап. Основной. | ||||||||||
1. | Проведение экспериментальной диагностики состояния читательской грамотности в школе в 1-4, 5-11 классах | Лащёнова Н.В.
Панченко Е.В. Терентьева С.А. Луцик З.Н. |
Аношенко Е.М. | Аношенко Е.М. | ||||||
Вторая неделя сентября 2019 г. | ||||||||||
2. | Совещание при директоре «Обсуждение результатов мониторинга читательской грамотности» | Загарина О.В., Аношенко Е.М.
Третья неделя сентября 2019 г. |
||||||||
3. | Педсовет «Формирование читательской грамотности участников образовательных отношений как базовой основы ключевых УУД»:
-Читательская грамотность школьников: понятие и структура. — Роль техники чтения в подготовке школьников к самостоятельной читательской деятельности. — Формирование функциональной грамотности школьников на уроках в начальной школе. -Требования к реализации учебных программ, |
Сроки: октябрь 2019 г.
Ответственные: Кармышова С.П.
Аношенко Е.М. – учитель русского языка и литературы
Лащёнова Н.В. – учитель начальных классов
Терентьева С.А. – учитель начальных классов
Загарина О.В. – зам. директора по УВР
|
||||||||
4. | Мастер-класс «Полезные советы по обучению чтению дошкольников» | Панасюк О.Н.
Октябрь 2019 г. |
||||||||
5. | Практикум «Виды чтения». | Аношенко Е.М. Октябрь 2019 г. | ||||||||
6. | Мастер-класс «Приемы и методы формирования читательской грамотности: вопросы преемственности» | Загарина О.В.
Ноябрь 2019 г. |
||||||||
7. | Заседание УВЦ «Начальная школа». «Система работы по формированию читательской грамотности в начальной школе» | Руководитель УВЦ
Панченко Е.В. Ноябрь 2019 |
||||||||
8. | Семинар «Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД. Продуктивное чтение – залог успешного обучения»
Практикум «Технологические приёмы техники активно-продуктивного чтения» |
Аношенко Е.М.
Терентьева С.А. Декабрь 2019 г. |
||||||||
9. | Практикум «Методические приемы и средства обучения динамическому чтению».
Практикум «Обучение изучающему чтению в старших классах школы» |
Аношенко Е.М.
Январь 2020 г. |
||||||||
10. | Обучающий семинар «Обучение младших школьников оптимальному чтению» | Луцик З.Н.
Январь 2020 г |
||||||||
11. | Круглый стол «Смысловое чтение: возможности, результаты, перспективы».
Презентация опыта «Методы и приемы обучения смысловому чтению в рамках читательских пятиминуток» «Аксиологический подход к обучению смысловому чтению на уроках литературы» «Метод смысловых ассоциаций» |
Аношенко Е.М.
Лащёнова Н.В.
Февраль 2020 г.
|
||||||||
12. | Заседание УВЦ «Человек – культура» «Техника медленного чтения» | Гусева И.Б.
Март 2020 г. |
||||||||
13. | Круглый стол «Обмен опытом по формированию читательской грамотности»:
Обучение грамотному чтению на уроках русского языка Смысловое чтение на уроках биологии Работа с текстом на уроках математики Педагогические условия и пути формирования читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка Формирование читательской грамотности на уроках химии |
Аношенко Е.М
Кармышова С.П. Аношенко Т.С. Гусева И.Б.
Морозова О.В. Апрель 2020 г. |
||||||||
14. | Итоговый мониторинг. Сравнительный анализ результатов стартовой и итоговой диагностики по классам | Аношенко Е.М.
Май 2019 г. |
||||||||
15. | Создание банка заданий, методических рекомендаций с приложением фрагментов занятий | Аношенко Е.М., члены проблемной группы
В течение года |
||||||||
16 | Распространение опыта работы | Участники проекта. В течение года | ||||||||
3 этап. Реализация плана работы с текстовой информацией через урочную и внеурочную деятельность.
|
||||||||||
1. | Использование на уроках технологий, методов и приемов, направленных на формирование читательской грамотности | Учителя-предметники
Учителя начальных классов В течение года |
||||||||
2. | Распространение опыта работы. Открытые уроки, мастер классы, семинары, круглые столы для педагогов школы (района) | Учителя-предметники
Учителя начальных классов В течение года |
||||||||
3. | Реализация проекта через внеурочную деятельность | Педагоги ДО
В течение года |
||||||||
4. Этап. Рефлексии и подведения итогов | ||||||||||
1. | Итоговый мониторинг. Анализ динамики читательской грамотности | Участники проекта Апрель 2020 г. | ||||||||
2. | Составление методических рекомендаций.
Итоговый отчет по проекту |
Аношенко Е.М. Май 2020 г. | ||||||||
3. | Презентация опыта работы | В течение года | ||||||||
На уровне родительской общественности:
Цель: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей, родителей и педагогов
Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | |
1. | Анкетирование обучающихся «Хороший ли я читатель?»
|
1-11 | Сентябрь
|
Классные руководители |
2. | Мониторинг читательской грамотности
|
1-4
5-9 10-11 |
Сентябрь
Декабрь Апрель |
Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
3. | Обучающий семинар – практикум для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности»;
|
1-11 | Октябрь | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
4. | 1-11 | Ежедневно | Учителя-предметники | |
5. | Реализация проекта «Читающая мама — читающая семья»;
|
2-11 | Сентябрь | Библиотекарь. Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
6. | Мастер – класс для родителей «Домашнее чтение». | 1-11 | ноябрь | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
7. | Педагогическая мастерская «Сказка ложь, да в ней нам?к — роль сказки в воспитании дошкольника и младшего школьника»
|
ГДО, обучающиеся детского сада | декабрь | Воспитатели ДО,
Педагог — организатор |
8. | Создание классной библиотеки, книжных выставок и «рекламных» полок – книги, пользующиеся спросом | 1-11 | В течение года | Заведующие кабинетами
Библиотекарь, родители |
9. | Проведение предметной недели литературы | 1-4
5-8 9-11 |
Октябрь | Учителя начальных классов, родители
Учителя русского языка и литературы |
10. | Деловая игра «Умеете ли вы читать? | 1-4 | Ноябрь | Учителя начальных классов |
11. | Конкурс на лучшего читателя | 1-4
5-8 9-11 |
Январь | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
12. | Конкурс чтецов «Живое слово» | 1-11 | февраль | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
Конкурс читательских дневников
|
1-11 | Май | Аношенко Е.М. | |
Праздник «День семьи: книга в жизни нашей семьи»
|
1-11 | Май | Педагог — организатор | |
Организация участия родителей в конкурсах — «Самая читающая семья», «Самый читающий родитель»
|
1-11 | В течении года | Педагог –библиотекарь
Библиотекарь сельской библиотеки |
|
Освоение Новых форм в работе с детьми и родителями: ивент, митап, хакатон, буктрейлер
|
1-11 | В течении года | Педагог –библиотекарь
Библиотекарь сельской библиотеки |
На уровне школьной библиотеки
Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | |
1. | Пополнение фондов школьной библиотеки, обеспечение целенаправленной подписки | |||
2. | Аккумулирование информационных ресурсов сети Интернет, базы и банков данных, документов, создаваемых в СОШ (публикаций и работ педагогов,
лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.); |
|||
3. | Реализация проекта «Успешное чтение-залог успеха в обучении» | 1-11 | В течении года | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
4. | Приобретение лицензии на ИАС «АВЕРС:Библиотека» | Февраль-март | Кармышова С.П. | |
5. | Реализация проекта «Читающая мама — читающая семья»;
|
2-11 | Сентябрь | Библиотекарь. Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
7. | Педагогическая мастерская «Сказка ложь, да в ней нам?к — роль сказки в воспитании дошкольника и младшего школьника»
|
ГДО, обучающиеся детского сада | декабрь | Воспитатели ДО,
Педагог – организатор Сельская библиотека |
8. | Создание классной библиотеки, книжных выставок и «рекламных» полок – книги, пользующиеся спросом | 1-11 | В течение года | Заведующие кабинетами
Библиотекарь, родители |
9. | Социальные инновации в работе школьной библиотеки: повышение квалификации библиотекаря, обеспечение условий для профессиональных коммуникаций и сетевого взаимодействия (открытие страницы на школьном сайте.)
|
Сентябрь
октябрь |
Педагог -библиотекарь | |
«Мониторинг состояния школьных библиотек на уровне региона» | Вебинар | Педагог -библиотекарь | ||
12. | «Электронная библиотека» – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения» | Вебинар | Педагог -библиотекарь | |
«Интернет-технологии как фактор модернизации работы школьной библиотеки» | Вебинар | Педагог -библиотекарь | ||
Конкурс чтецов «Живое слово» | 1-11
родители |
февраль | Учителя начальных классов
Учителя русского языка и литературы |
|
Праздник «День семьи: книга в жизни нашей семьи»
|
1-11 | Май | Педагог – организатор
Педагог — библиотекарь |
|
Организация участия родителей в конкурсах — «Самая читающая семья», «Самый читающий родитель»
|
1-11 | В течении года | Педагог –библиотекарь
Библиотекарь сельской библиотеки |
|
Освоение Новых форм в работе с детьми и родителями: ивент, митап, хакатон, буктрейлер
|
1-11 | В течении года | Педагог –библиотекарь
Библиотекарь сельской библиотеки |
|
Усиление материально-технической базы школьной библиотеки: приобретение дополнительно 5 компьютеров, расширение спектра программных продуктов, аудио-видеотехники, букридеров, обеспечение комфортной зоны для пользователей.
|
В течении года | Кармышова С.П. |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№ | Статьи расходов | Сумма (руб.) | Источник финансирования (ОУ, муниципалитет край, гранты |
Повышение квалификации: Выездные КПК – 5 человек | 25 000 | ОУ | |
Подвоз участников проекта из ОУ района. | 50 000 | муниципалитет | |
Приобретение материалов ЦОКО для проведения мониторинга читательской грамотности | 20 000 | ОУ, краевая субвенция | |
Создание сайта БИПц | 25 000 | Грантовая поддержка | |
Наглядное оформление школы:
Мини-стенды с цитатами Рекреации «читающая скамейка», «Буккроссинг» |
25 000 200 000 |
Грантовая поддержка | |
Приобретение учебно-методической литературы, обеспечивающих ведение курсов по формированию читательской грамотности | 50 000 | Грантовая поддержка | |
Приобретение расходных материалов
— бумага — заправка картриджей |
25 000 25 000 |
ОУ, грантовая поддержка | |
Проведение районных мероприятий в рамках проекта совместно с библиотекой, отделом культуры, клубами | 100 000 | ОУ, муниципалитет | |
Мультимедийный стеллаж с компьютером и панелями для рисования маркером | 150 000 | грантовая поддержка | |
Трансформируемые модули типа «горки», книжные стеллажи «Иллюминатор» | 250 000 | грантовая поддержка | |
Акустические кресла — шары | 100 000 | грантовая поддержка | |
мягкие модули-кабины | 50 000 | грантовая поддержка | |
Программа для автоматизации работы библиотеки ( на сайте firo.ru) | 30 000 | грантовая поддержка | |
информационная автоматизированная система (далее – АБИС). Приобретение лицензии на ИАС «АВЕРС:Библиотека» | 35 000 | Грантовая поддержка | |
цифровая библиотека (аудиокниги, электронные книги) с лицензированным программным обеспечением | 200 000 | грантовая поддержка | |
Интерактивный мобильный Комплект 9 ИД Инфракрасная+Проектор+Крепление+Колонки+Активный лоток+Кабель+Мобильная стойка+ПО
В состав комплекта входят: интерактивная доска IQBoard DVT TN082, основанная на оптической технологии цифровых камер и поддерживающая 4 касания акустические колонки IQBoard IQSound SP101AX, разработанные специально с учетом акустических особенностей лоток активный IQBoard IQPenTray U3101AQ, который обеспечивает быстрый доступ к выбору цвета чернил, ластику, экранной клавиатуре, калькулятору, регулированию громкости и другим функциям короткофокусный проектор NEC UM301X мобильная стойка STWP-06/1 для интерактивных досок, черная, с многоуровневым креплением по высоте, на колесах, с универсальным креплением для коротко/ультракороткофокусного проектора и miniPC. |
170 000 | Грантовая поддержка | |
Оформление подписки на детские журналы и газеты | 50 000 | Грантовая поддержка | |
Пополнение фондов школьной библиотеки детской художественной и научной литературой | 300 000 | Грантовая поддержка | |
ИТОГО | Грантовая поддержка 1 685 000,00
Образовательная организация 195 000, 00 |
1 880 000 |
Ожидаемые результаты
— библиотека преобразована в современный библиотечный информационно – профориентационный центр (БИПц)
— разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов,
родительской общественности, социальных партнёров;
— в системе дополнительного образования задействовано 100% обучающихся;
— создание привлекательной образовательной среды в ОО;
— повышение уровня читательской грамотности.
— формирование потребности активно воспринимать, усваивать и передавать информацию:
— общее понимание текста, ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей.
— повышение учебной мотивации школьников, снижение уровня учебной тревожности.
— повышение качества образования
— у 100 % обучающихся разработан индивидуальный дневник чтения;
— доля учащихся, охваченных программой формирования читательской
грамотности – 100%;
— доля учащихся, охваченных проектной и исследовательской деятельностью — 100%;
— увеличение доли активных читателей в сети библиотек;
— отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков.
Ожидаемые продукты деятельности:
1) методические, дидактические, оценочные материалы;
2) методические материалы, рекомендации (программа) с приложением фрагментов занятий.
Формы представления результатов:
— Сайт МКОУ Покатеевская СОШ ;
— публикации в СМИ;
— РМО, конференции, семинары.